Одна из самых известных книг Аркадия и Бориса Стругацких. Она стала краеугольным камнем в основании целого направлении мировой фантастической литературы. Написаны сотни продолжений и подражаний. Сделано множество фильмов «по мотивам» и лишь немногим меньше экранизаций книги. Самую знаменитую из которых, снял великий Андрей Тарковский. Человек грезит о контакте с иным, внеземным разумом уже много столетий – чтобы не сказать больше. Одни ли мы во Вселенной? И какими они будут – пришельцы из иных миров? Более развитыми и более гуманными? Более кровожадными? Какие цели они будут преследовать, идя на контакт с землянами? Захотят поработить или попытаются помочь нам подняться до их уровня развития? Уничтожат нас ненароком или просто поиграют, да и забудут навсегда, найдя себе новые более увлекательные занятия? Даже если представить, что гости из космоса посетят Землю, то увидят ли они в нас разумных существ? И каким образом состоится долгожданный контакт? На все эти и многие другие вопросы ищут свои ответы герои «Пикника». И каждый находит именно свой ответ, как ему кажется. Но вот каков ответ узнал человек, ходивший в эту самую Зону контакта много и много раз? Что она ответила первому Сталкеру?..
«Трудно быть богом». Наверное, самый прославленный из романов братьев Стругацких.История землянина, ставшего «наблюдателем» на планете, застрявшей в эпохе позднего средневековья, и принужденного «не вмешиваться» в происходящее, экранизирована уже несколько раз – однако даже лучший фильм не в силах передать всего таланта книги, на основе которой он снят!..
Расшифровка радиопрограмм известного французского писателя-путе-шественника Сильвена Тессона (род. 1972), в которых он увлекатель-но рассуждает об «Илиаде» и «Одиссее», предлагая освежить в памяти школьную программу или же заново взглянуть на произведения древне-греческого мыслителя. «Вспомните то время, когда мы вынуждены были читать эти скучнейшие эпосы. Мы были школьниками — Гомер был в про-грамме. Мы хотели играть на улице. Мы ужасно скучали и смотрели через окно на небо, в котором божественная колесница так ни разу и не показа-лась. А что, если теперь пришло время напитаться этими золотыми стиха-ми, насладиться этими наэлектризованными строками, вечными, потому что неповторимыми, этими шумными и яростными песнями, полными му-дрости и такой невыносимой красоты, что поэты и сегодня продолжают бормотать их сквозь слезы?»