Одно из величайших литературных произведений последних полутора столетий, единственный роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1890) поднимает весьма деликатные вопросы, неизменно насущные для постижения искусства и этики. История человека, пожелавшего навеки сохранить молодость и заставить собственный портрет стареть вместо себя, при жизни автора вызывала яростные споры, а ныне признана непревзойденным шедевром мировой литературы.
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше. Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет – его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель. Так девочка оказывается на Химмель-штрассе – Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай. «Книжный вор» – недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
Одна из величайших книг XX века.Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, – от сотворения до упадка.История рода Буэндиа – семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания.Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов – и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.В нем кипят необычайные страсти – и происходят невероятные события.Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным «волшебным зеркалом», сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки...
Гордость женщины, практически нишей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?
Предубеждение женщины, почти не способной отвечать ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать.
Это - "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни "психологического" романа, ни "феминистской" литературы, ни - попросту - "элитной" прозы как таковой!
"Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Это единственная история в жанре научной фантастики, автор которой был дважды награжден сначала за рассказ, а потом за роман с одним и тем же названием, героем, сюжетом.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон - умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте и надежде стать ум...
Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным". Л одиноким?
На вопросы, которые поднимали еще М. Булгаков в "Собачьем сердце" и Дж. Лондон в "Мартине Идене", Дэниел Киз дает свой однозначный ответ.Роман Дэниела Киза "Цветы для Элджернона" стал сенсацией в жанре научной фантастики. Впервые этот сюжет появился в виде рассказа в 1959 году и был удостоен премии "Хьюго". К 1966 году Киз дописал "Цветы для Элджернона", развив сюжетные линии и превратив рассказ в полноценный роман. Эта книга до сих пор пользуется невероятной популярностью, регулярно вырываясь в списки бестселлеров наряду с популярными новинками. История об умственно отсталом мойщике полов Чарли, получившем фантастическую возможность поднять уровень своего IQ с 68 до 200, не оставит равнодушным никого.
Барни и Карен были счастливы, пока не стали жертвами радиоактивного заражения. Одно прикосновение – и смертоносная зараза проникла в их дом и во все остальные дома, куда они заходили.Они стали изгоями в своем городе, в семьях своих близких и соседей.И самое страшное – именно сейчас, когда их жизнь на волоске, Карен после многих неудачных попыток наконец смогла забеременеть. Барни понимает – радиация не оставила им шанса на счастливую жизнь. Но Карен верит, что ее любовь к неродившемуся ребенку сотворит чудо.
«Заводной апельсин» – литературный парадокс ХХ столетия. Продолжая футуристические традиции в литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok «надсатых», Энтони Бёрджесс создает роман, признанный классикой современной литературы.Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в «заводной апельсин»? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.
Действие романа происходит в начале XX века в Окленде (Калифорния, США). Мартин Иден – рабочий парень, моряк, примерно 21 года от роду, случайно знакомится с Руфью Морз – девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Влюбившись в нее с первого взгляда и попав под впечатление от высшего общества, Мартин, желая стать достойным Руфи, активно берется за самообразование. Руфь, видя в Мартине «дикаря», берет покровительство над его начинаниями. Мартин узнает, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя.
Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Из множества доступных произведений в публичной библиотеке, Мартин методом проб и ошибок выбирает двух известных философов конца XIX века: Фридриха Ницше и Герберта Спенсера. Формирующееся мировоззрение Мартина Идена основано на своеобразном смешении материализма Спенсера и рационализма и этики Ницше. Опираясь на полученные знания и свой богатый жизненный опыт, он начинает писать стихи и прозу и рассылать их по печатным изданиям. Крепкое здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. Мартин держится на случайных заработках, систематически недосыпает, питается скудно, если вообще питается – в основном бобами и рисом, но ухитряется содержать в порядке свой гардероб и хорошо выглядеть. Он все сильнее привязывается к Руфи. Между молодыми людьми лежит огромная социальная пропасть, но они испытывают друг к другу взаимную симпатию.
Последующие события раскрывают опасность изменения места в социальной структуре общества. Мартин понимает, что, вырвавшись из своей социальной среды, он стал в ней чужим, но при этом не становится своим среди буржуа. Мартин не может быть простым моряком, как раньше, и среди мелкой буржуазии не может найти друзей. Главная его проблема – иссушающее одиночество и оборванные социальные связи.
Роман во многом автобиографичен, есть много общего между Мартином Иденом и самим Джеком Лондоном. Оба выходцы из низов и добились исключительно собственными усилиями выдающихся успехов в литературе. Лондон в молодости перепробовал много занятий и со знанием дела пишет о профессии моряка, фабричного работника, о работе в прачечной. Образ Руфи навеян первой любовью Джека Лондона – Мейбл Эпплгарт. Судя по всему, Джек Лондон рассказал нам не выдуманную историю. Это произведение – подробный и хронологический анализ собственных проблем и размышлений, стремлений, успехов и падений. Живой эталон профессионального становления и творческого развития писателя. Лондон рассказал нам свою историю, и читается она намного интереснее любого выдуманного сюжета. Не потому, что она автобиографична, а потому, что эта история вполне реальна.