Найти книгу
Войти

Страна Восходящего Солнца

Японская литература и нон-фик о Японии

Юкио Мисима

Жизнь на продажу

Юкио Мисима — самый знаменитый и читаемый в мире японский писатель. Прославился он в равной степени как своими произведениями во всех мыслимых жанрах (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и экстравагантным стилем жизни и смерти (харакири после неудачной попытки монархического переворота). В романе «Жизнь на продажу» молодой служащий рекламной фирмы Ханио Ямада после неудачной попытки самоубийства помещает в газете объявление: «Продам жизнь. Можете использовать меня по своему усмотрению. Конфиденциальность гарантирована». И кто только к нему не обращается! Среди его клиентов ревнивый муж, наследница-нимфоманка, разведслужба посольства, неспособная самостоятельно решить загадку отравленной моркови, и даже натуральный вампир. И вот вместо того, чтобы тихо-мирно свести счеты с жизнью, Ханио Ямада оказывается в центре заговора глобального масштаба…

«Блестящий пример бескрайнего воображения Мисимы на пике формы. Парадоксальные идеи о природе бытия изложены с фирменной иронической усмешкой» (The Japan Times).

Впервые на русском!

Юкио Мисима

После банкета

Немолодая, роскошная, независимая и непосредственная Кадзу, хозяйка ресторана, куда ходят политики-консерваторы, влюбляется в стареющего бывшего дипломата Ногути, утонченного сторонника реформ, и становится его женой. Что может пойти не так? Если бывший дипломат возвращается в политику, вняв призывам не самой популярной партии, — примерно все. Неразборчивость в средствах против моральной чистоты, верность мужу против верности принципам — когда политическое оборачивается личным, семья превращается в поле битвы, жертвой рискует стать любовь, а угроза потери независимости может оказаться страшнее грядущего одиночества. Юкио Мисима (1925–1970) — звезда литературы XX века, самый читаемый в мире японский автор, обладатель блистательного таланта, прославившийся как своими работами широчайшего диапазона и разнообразия жанров (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и ошеломительной биографией (одержимость бодибилдингом, крайне правые политические взгляды, харакири после неудачной попытки монархического переворота). В «После банкета» (1960) Мисима хотел показать, как развивается, преображается, искажается и подрывается любовь под действием политики, и в японских политических и светских кругах публикация вызвала большой скандал. Бывший министр иностранных дел Хатиро Арита, узнавший в Ногути себя, подал на Мисиму в суд за нарушение права на частную жизнь, и этот процесс — первое в Японии дело о писательской свободе слова — Мисима проиграл, что, по мнению некоторых критиков, убило на корню злободневную японскую сатиру как жанр. Впервые на русском!

Кадзуми Юмото

Друзья

Что скрывают соседские заборы, занавески и жалюзи? Три друга-школьника, долговязый Кияма, очкарик Кавабэ и Ямашта по кличке Пончик, мечтают взглянуть на чужую жизнь хоть одним глазком. Взять, например, старика-соседа — говорят, что он одинок и не сегодня-завтра умрёт. Как он живёт? Чем занимается? Заметит ли кто-нибудь, если он перестанет выходить на улицу? Этот скучноватый дедушка, ничем толком не занятый, очень скоро замечает малолетних шпионов… Кто же знал, что желание проучить надоедливых школьников станет началом большой дружбы?! Книга японской писательницы Кадзуми Юмото (родилась в 1959 году) абсолютно космополитична: лишь некоторые детали, вроде имён и названий блюд, выдают в сюжете место действия. Отсутствие экзотики облегчает восприятие и позволяет читателю без труда проводить параллели со своей жизнью. В героях серии "Подросток N" читатели от 13 лет без труда узнают себя. Персонажи этих книг когда с интересом, когда с радостью, а когда и с ужасом осознают: мир — намного сложнее, чем им казалось в детстве. А в сложности этой — новые возможности и новые открытия. Роман "Друзья" уже выходил в серии "Поколение www." и стал откровением для тысяч российских читателей — именно по их просьбам "КомпасГид" и переиздает его.

Даниэль Елисеев

Хидэёси

1536 год: по Японии расползается страх. Старинные структуры управления, централизованные в китайском духе, уже более четырехсот лет как растворились в ленных отношениях общества, феодального по природе. Провинциями управляют обедневшие потомки знатных семейств и энергичные лидеры, ставшие главами родов; их деятельность, порой полезная и активная, приводит к катастрофам, когда их охватывает зависть или ненависть к более богатому или более слабому. И они присваивают себе поле, дерево или укрепление соседа. В Киото, столице, повсюду воцаряются неуверенность, бедность и отчаяние; даже император царствует, не будучи коронован, а сегун трепещет, напрасно ища поддержки. Однако всякая крайность вызывает ответную реакцию - пробил час порядка. Хидэеси, человек низкого происхождения, но поднявшийся благодаря удаче и гению на пост верховного правителя, вернет Японии, проведя ее через тысячу и одно сражение, мир, необходимый для прогресса, и восстановит ее единство, благодаря которому над страной воссияет заря новых времен.

Ясуси Иноуэ

Хозяйка замка Ёдо

Роман знаменитого японского писателя Ясуси Иноуэ (1907–1991) посвящен реальным событиям одного из самых ярких и драматических периодов японской истории. Подходит к концу XVI век. Полководец Нобунага Ода ведет борьбу за объединение разрозненных княжеств в централизованное государство, ему на смену приходит Хидэёси Тоётоми и достигает вершин власти, а после его смерти наступает черед Иэясу Токугавы – основателя новой династии сёгунов. В разгар междоусобных войн, на фоне пылающих замков, под шум кровопролитных сражений взрослеет, постигает понятия чести и долга княжна Тятя, дочь Нагамасы Асаи и племянница Нобунаги Оды. Ей предстоит стать наложницей злейшего врага клана Асаи – Тайко Хидэёси, родить ему наследника, воспитать отважного воина и проводить его в последний путь на развалинах пылающего Осакского замка.

Китами Масао

Самурай без меча

Японский писатель Китами Масао в своей книге «Самурай без меча» предлагает собственное видение лидерских секретов великого земляка-полководца Тоетоми Хидэеси. Этот легендарный исторический деятель жил и творил в 16-м веке, но его мудрость прошла через века и может приносить пользу даже сейчас.

Пытливый ум интересующегося темой саморазвития и лидерства читателя способен усмотреть в книге «Самурай без меча» некоторые моменты, затронутые в творении Дэйла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Выражается это именно в форме подачи материала, когда выводу из описываемого правила предшествует жизненная история, несущая образовательный смысл. И, слова в первом абзаце об актуальности означенных секретов вполне оправданны и логичны. Настоящая мудрость никогда не устаревает в своей значимости и применимости в повседневной жизни.

Сигэру Мидзуки

Дан приказ умереть!

1944 год, Япония проигрывает войну, но военная верхушка, как и многие обычные люди, зомбированные годами милитаристской пропаганды, не могут смотреть правде в глаза. Не могут взять на себя ответственность за проигранную и совсем бессмысленную теперь войну. Рядовой Маруяма, в котором легко угадывается сам Сигэру Мидзуки, в составе немногочисленного отряда высаживается на богом забытом острове в Тихом океане только для того, чтобы через пару месяцев их командование решило бросить весь отряд в самоубийственную атаку и сделать из них пример для остальных. Им был дан приказ умереть. Но не все были готовы так бессмысленно расстаться с жизнью. В этой книге есть место не только тяжелым сценам смерти, но и юмору, ироничным зарисовкам повседневной армейской жизни, офицерской муштре и солдатскому головотяпству. Мастерски объединив драму и комедию, жизнь и смерть, Сигэру Мидзуки создал максимально правдивую и глубоко личную историю.