Найти книгу
Войти
Рецензия к книге Плач Минотавра:
Надежда Зимбель
Богатая и выразительная символика мифов не раз вдохновляла и, полагаю, будет вдохновлять в дальнейшем писателей всего мира. Переосмысление известных сюжетов, размышление над ними и поиск чего-то нового нередко приводят к замечательным результатам, и "Плач Минотавра" Хавьера Аспейтьи, несомненно, является одним из них. Книга очаровывает буквально с первых страниц, она написана по-испански сочным и чувственным языком, который вместе с тем создаёт ощущение аутентики, "тамошнего" и "тогдашнего". Минотавр подан в романе как образ глубоко трагический, своего рода реквием по умирающему миру. Величественный даже в своей обречённости, он завораживает как своим умом, так и статным обликом. Изворотливый, малодушный и подлый Тесей, напротив, вызывает стойкую антипатию. Более или менее классической является символика Лабиринта, традиционно олицетворяющего путь, человеческую жизнь и картину мира в целом. Женские образы в книге находятся в жёсткой конфронтации с мужскими и неразрывно связаны с самой сутью кносской головоломки. Архаичная мудрость женщин, их вера и самодостаточность противостоят тяге мужчин к обладанию, власти, к открытиям и достижениям, способным эту власть упрочить. Книга и сама похожа на лабиринт: каждая короткая глава — словно новый участок пути; магия Кносса и царского дворца, таинственная, доступная лишь посвящённым, дурманит и кружит голову, а само повествование к тому же насыщено загадками и притчевыми сюжетами. В широком смысле это книга о предопределённости судьбы и цикличности истории, о победе новых богов над старыми, торжестве мужского начала над женским.
Оценка: 10 / 10
Оцените эту рецензию