Надежда Зимбель
Очень трудно после прочтения этого «божественного» монолога взять с полки новую книгу. Вернее, даже не так: очень трудно НЕ взять книгу, имеющую ту или иную причастность к древнегреческим мифам. И только боязнь пресыщения останавливает мою руку, заставляя задуматься над тем, во что же тогда погрузиться дальше, и одновременно над тем, как после этого вообще можно во что-то погрузиться.
Роман, не побоюсь этого слова, фундаментальный. Глубокий, полновесный и как по мне — очень гармоничный, потому что я правда не нашла в нём ни одного недостатка. Он удивительным образом сочетает в себе увлекательность и мудрость, философичность и простоту восприятия, поучительность и ненавязчивую иронию. Безусловно, читать его нужно очень вдумчиво, однако афористичное изложение помогает не только правильно воспринимать и понимать эту удивительную книгу, но и просто получать наслаждение от авторского стиля.
Отдельный плюс хочется поставить прописанной здесь теории созидания. Можно сколько угодно потешаться над любвеобильностью богов и особенно — Зевса, но в божественном смысле эта любвеобильность вписана в концепцию творения, и целомудрие означает, скорее, отсутствие жизни, нежели её проявление.
Ещё очень порадовала трактовка героического. Подвиги и деяния каждого полубога не просто преподносятся в романе как биография, как история приключений, нет, это своего рода набор символов, вырастающий из набора событий. Это назидательность, напутствие, зеркало, в котором каждый может увидеть какую-то часть себя.
В заключение скажу, что, пожалуй, «Дневники Зевса» превзошли мою любовь к «Проклятым королям». Получается, что на смену старым богам всё-таки иногда приходят новые…
Оценка: 10 / 10
Скопировать ссылку